Замена динамиков saab 9-3 или как не стоит делать!

Тема в разделе "9-3 SS 03-", создана пользователем jenseits, 30 апр 2024.

  1. jenseits

    jenseits Пользователь

    Регистрация:
    15 май 2011
    Сообщения:
    33
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    SAAB 9-3/210T/2008/МТ
    Погорел центральный динамик в торпедо и захрипел мид-бас правой двери, и было принято решение поменять все динамики на что-то посвежее и получше, но не вмешиваясь в усиление и прочие узлы авто. Обратился к форумам по saab и понял, что по сути, кроме воды, про моддинг звука на 9-3 ничего толкового нет, кроме одного варианта замены боковых динамиков торпедо на boston acoustics(уже ушли с рынка). Ну что ж, я ж звукорежиссер и решил разбираться сам. Рынок автомобильных динамиков был изучен, намечен бюджет и учтены все комментарии. Проконсультировался у продавцов древнейшей конторы по автозвуку в городе, да еще в паре мест, где делали звук на 9-3х, и в ходе мучительного выбора по брендам, приобретены следующие позиции:

    Мид-бас – Audison AP 6.5 (2Ohm)
    Боковые в торпедо – коаксиал Ground Zero GZCS8.7CX (4Ohm)
    Задней полки - коаксиал Audison APX 4 (4Ohm)

    Поскольку в моей профессии главное слушать, то тема слепых тестов самое актуальное сравнение, что и произошло само собой. Заменил старого и хриплого мид-баса Pioneer на свеженького и топового Audison, с той же стороны поменял, фронт и тыл, и, стал слушать…
    О ужас...! Первая реакция была именно такой. Все замененные компоненты звучали отвратительно по сравнению со штатными. Мид-бас совсем не играл тот низ, на который способен штатный, в задней полке появился такой яд по середине и верху, что фэйд в магнитоле привычно стоящий посередине, а порой и чуть назад, был повернут максимально вперед. Единственное что не особо расстроило, это звучание фронтов, Ground Zero зашли хорошо, но все же не идеально. Дальше я стал слушать тональный баланс, вслушиваться в планы и глубину сцены при повороте ручки панорамы от старых динамиков к новым. Вваленые 27тр в динамики оказалось самым глупым решением в данном случае, так как штатные, пусть китайские ширики Pioneer, но бумажные, и играют в данном авто определенно интереснее приведенных выше недешевых собратьев. Ну что ж, раз уж были сделаны такие выводы, то нужно добить тему до конца, и все измерить.

    Измерения были сделаны в авто со штатным подключением и на стенде с линейным усилителем.

    РИС.1 Мид-бас штатно в дверях(хаки - Pioneer/вишневый – Audison AP 6.5)
    Штатный мид-бас играет чуть громче, видимо чувствительность больше и звучит ниже на 10-12Гц чем AP 6.5, на слух Pioneer намного лучше! РИС.1.png

    PИС.2 Боковые в торпедо(голубой – Pioneer/красный – Ground Zero GZCS8.7CX)
    Штатный звучит определенно выразительнее, слышны планы и глубина сцены, середина вся информативна, но естественно не хватает открытого верха(AIR), презенса, что видно на графике.
    Ground Zero коаксиальный, и естественно, выигрывает по детализации верха, его открытость было именно то, что нужно в данном случае, что видно на графике, но ниже 3КГц уже все не так радужно, сцена замыливаеся, планы не так читаются, артикуляция в звучании инструментов так же замыливается. РИС.2.png

    Заднюю полку отчего-то не замерил, может от того что это было абсолютно бессмысленно даже на слух, резал уши APX 4 и в сравнении со штатным его хотелось обоссать и сжечь!

    Измерения на стенде
    Смотрите графики ну и выводы можно сделать самим.

    РИС.3 Сиреневый - Pioneer 3.5”(боковые фронты)/Охра – Ground Zero GZCS8.7CX
    РИС.3.png
    РИС.4 Бирюзовый – Pioneer 4”(задний полочник)/ Красный - Audison APX 4
    РИС.4.png
    РИС.5 Болотный - Pioneer 6.5”(боковые двери)/Серо-синий - Audison AP 6.5
    РИС.5.png

    Так же добавились к стендовым измерениям и прослушиванию в авто:

    ширик Audison AP 4 – так же не зашел по причине странной середины
    коаксиал Blam BM 100 FC – сыпал приятный верх, но мне он там такой не нужен
    коаксиал Ground Zero GZIF4 - не зашло, отчего не помню.

    На графиках(РИС.6,7,8) стендовые сравнения динамиков со штатным задним Pioneer 4”, но в данном тесте была небольшая корректировка уровня, соответсвенно смотреть можно на графики в целях анализа с поправкой +2-3db на сравниваемые с Pioneer

    РИС.6 Бирюзовый – Pioneer 4”(задний полочник)/Зеленый - Blam BM 100 FC
    РИС.6.png
    РИС.7 Бирюзовый – Pioneer 4”(задний полочник)/Фиолетовый – Audison AP 4
    РИС.7.png
    РИС.8 Бирюзовый – Pioneer 4”(задний полочник)/Оранжевый - Ground Zero GZIF4
    РИС.8.png


    Мид-бас Blam W165ES(его послушал только на стенде в сравнении с Audison AP 4) в сравнении в коробе оказался на несколько голов лучше своего оппонента, по передаче низа и нижней середины.

    РИС.9 Болотный - Pioneer 6.5”/Голубой - Blam W165ES
    На данном графике нужно чуть поднять кривую для Blam на 2-3db и по сути получится, что это почти штатный динамик, но с более лучшим подвесом и в принципе по состоянию.
    РИС.9.png

    Заключение
    Менять только динамики нет смысла, по графикам видно как штатные бумажные pioneer играют ровнее, но без AIR’а. Полагаю, что инженеры saab, все же это доводили до ума и отстраивали систему, так как на мой слух, а за 20 лет работы звукорежиссером я отслушал по сути все самое топовое оборудование что есть на рынке и могу сказать, что звук в 9-3 не самый лучший, а просто хороший, не хватает лишь верха и небольшой коррекции нижней середины. Это конечно разговор о том если вы понимаете что вы в конкретном авто имеете такую систему и она так звучит, а если вы думаете, что звучание, - это бУхание саба в багажнике и цикание верха, что зубы сводит, то тогда вам другой обзор нужен.

    Вариантов развития темы не так много.

    1.Без вмешательства в усиление.
    Замена только фронтальных боковых динамиков на коаксиалы, мне зашли GZCS8.7CX, либо добивка вч компонентов через пассивный кроссовер. Центральный динамик я отключил, чтоб получить нормальную стерео картинку, пока мне так больше нравится, либо если его оставлять, то впаять резистор и понизить его уровень чтоб был еле слышен.
    Замена мид-басов только на аналогичные в сравнении со штатником, а их на рынке не много за разумные деньги, я из 3х вариантов в итоге только Blam бы поставил, но пока решил оставить штатники, пусть трудятся.
    Задние полочники не вижу смысла менять, они очень дополняют картинку в таком исполнении, плюс если сидеть сзади, то коаксиалы выжигают уши, а так там приятная и красивая картинка вырисовывается. Ну или как в случае с фронтом, можно добавить вч драйвер с кроссовером.
    Идеально будет запилить эквалайзер на линию мидбасов, там есть что подправить, но это уже вмешательство в проводку.

    2. Полная замена динамиков по вкусу, но с заменой усилителя на линейный и естественно использование хорошего процессора с 4-мя входами и 6-ю выходами, чтоб это все отстроить про фазе и частотке. Думаю этот вариант сейчас очень не бюджетный – 100+ только за компоненты самые простые и + 30 работа где-то.

    Шумка.
    Проклеил внутри пенки дверей самой дешманской виброшумоизоляцией из Светофора, не везде, а где были большие площади свободные, а так же поверх штатной белой изоляции двери между картой двери, проклеил аллюминизированный изолон 3мм на клейкой основе. Перед сборкой, проклеил все соединения блоков кнопок с пластиковыми деталями тесовской изолентой для моторного отсека. Результат шикарный, все как влитое, ничего не трещит, не скрипит, низ стал еще более собранным, шум от колес теперь слышно только через пол и арки чутка, при закрывании двери звук стал глухим, задние в сравнении просто банки пустые консервные. Итог. Простейшими средствами можно получить хороший результат.
    РИС.10.jpg

    Размеры динамиков и импеданс фактический
    Центральный - 3.8 Ом
    D 102мм - 4"
    D посадочный 101мм
    Глубина установочная - 45-50мм
    Крепление винтов 114мм
    ---------
    Боковые торпедо - 3.Ом
    D 88мм - 3.5"/8.7см
    D посадочный 78мм
    Крепление винтов 105мм
    Глубина установочная 55mm
    ---------
    Двери - 2.1 Ом
    D 158-160мм - 6.5"
    D посадочный 134мм
    Глубина - 80 -...
    Крепление винтов - 154мм
    ---------------
    Задние - 3.7 Ом
    D 102мм
    D посадочный 101мм
    Глубина установочная - 45 -...
    Крепление винтов - 116мм
     
    Последнее редактирование: 1 май 2024
    Mr. Green нравится это.
  2. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.161
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    Проверьте, возможно боковые динамики тоже на 2 ом. В 9-5 в Хармане так. Подкидывая на 4 ом хоть бумага, хоть пропилен будет другая картина.
     
  3. jenseits

    jenseits Пользователь

    Регистрация:
    15 май 2011
    Сообщения:
    33
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    СПб
    Авто:
    SAAB 9-3/210T/2008/МТ
    Боковые какие? Все номиналы динамиков соответствуют маркировке. Сопротивление влияет только на громкость.
     
  4. Koston2015

    Koston2015 Активный

    Регистрация:
    4 ноя 2012
    Сообщения:
    417
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Россия, Миасс 74RUS
    Авто:
    SAAB
    Авто:
    9-3ss 2.0Т 210АКПП 04г.
    Я провёл апгрейд со 150 на 300, штатной акустикой в полном комплекте 4 пищалки и блины в полку + усилок штатный в багажник + прописал техом под этот комплект, после полученного результата ничего менять не хочется... Штатный 300вт комплект играет очень достойно...дорест, оптика.
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)