Нужна подсказка в поиске неисправности связанной со стартером...

Тема в разделе "9-5", создана пользователем $stratus$, 4 окт 2023.

  1. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.161
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    Грань расплывчатая между навязыванием и высказыванием своего своего мнения.
     
  2. saab923

    saab923 Завсегдатай

    Регистрация:
    26 мар 2010
    Сообщения:
    2.847
    Адрес:
    Ярославль
    Авто:
    увы
    В таких случаях очень важно каждое слово. Я писал не о навязывании мнения.
     
  3. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.161
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    А велика разница между своим мнением и своим выбором?
     
  4. saab923

    saab923 Завсегдатай

    Регистрация:
    26 мар 2010
    Сообщения:
    2.847
    Адрес:
    Ярославль
    Авто:
    увы
    Вечером посоветуюсь с соседом - он, как говорят, знатный бихевиорист. Но лично я исхожу из того, что выбор - промежуточная стадия между мнением и действием.
     
  5. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.161
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    А вот тут точно нужны оговорки. Ибо выбор может исходить из мнения, а может нет.
     
  6. $stratus$

    $stratus$ Завсегдатай

    Регистрация:
    13 ноя 2012
    Сообщения:
    1.464
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Моск.обл.
    Авто:
    СААБ 9-5
    Авто:
    9-5 М05 2,3t АКПП
    А замок зажигания не может так выделываться?...А то сегодня повернул ключ на старт...тишина...стартер молчит...выключил-включил и завелась...не успел только посмотреть на СИД, писал он про ключ или нет...(
     
  7. $stratus$

    $stratus$ Завсегдатай

    Регистрация:
    13 ноя 2012
    Сообщения:
    1.464
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Моск.обл.
    Авто:
    СААБ 9-5
    Авто:
    9-5 М05 2,3t АКПП
    В продолжение темы.....периодически так и не видит ключа система....я пользуюсь так если надпись на сиде висит " ключ не опознан" - при включенном зажигании зажимаю на ключе кнопку открытия дверей и завожу машину...срабатывает сразу. Тогда вопросы:
    1. как работает этот алгоритм, если система не видит ключа?...
    2. при чем здесь кнопка открытия дверей? что она разблокирует?
    3. если неисправность блока Твайс существует, то как передается сигнал от ключа к блоку Твайс?....и сигнал идет на разблокировку...
    4. можно ли тогда как то совсем обойти цепь определения ключа?....или постоянно держать зажатой кнопку на ключе?)))
    Может кто то что то подскажет....., т.к. неисправность периодическая, отследить ее тяжело, а просто менять блок Твайс с ключами и прошивкой как то не айс...А может это и не блок Твайс?
     
  8. germka

    germka Завсегдатай

    Регистрация:
    3 май 2017
    Сообщения:
    1.362
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    Saab 900 II Coupe 1997 B204i MT (RIP)
    Авто:
    Saab 9⁵ Arc->Aero 2.3T M03 АКПП
    Неисправность приемника не рассматривается?

    1.2.3 В вис все написано

    upload_2023-10-19_14-55-29.png
     
  9. $stratus$

    $stratus$ Завсегдатай

    Регистрация:
    13 ноя 2012
    Сообщения:
    1.464
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Моск.обл.
    Авто:
    СААБ 9-5
    Авто:
    9-5 М05 2,3t АКПП
    У меня 2 ключа и клон чипа около замка зажигания (около антенны для дист.запуска от сигналки)...бывает что не работает и с ключами, с обоими, и с дистанционки не запускается тоже. Т.е. получается, что ТВАЙС то понимает сигнал с чипов, то нет....тогда почему безупречно запускается от нажатия кнопки на ключе? (как написано в ВИС)....вот я и задал вопросы выше...не могу понять логику работы....при чем тут кнопка на ключе? Какую роль играет или какую цепь она прерывает?....Получается, что если у кнопки на ключе и приемником ТВАЙСА одна цепь, то и между чипами и приемником ТВАЙСА эта жа цепь? Или уже другая цепь при нажатии на кнопку на ключе? Идет сигнал другой частоты?...ну не знаю...по моему это слишком сложно...в ТВАЙСЕ имеется 2 приемника? Бред....хз.
     
    Последнее редактирование: 19 окт 2023
  10. germka

    germka Завсегдатай

    Регистрация:
    3 май 2017
    Сообщения:
    1.362
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    Авто:
    Saab 900 II Coupe 1997 B204i MT (RIP)
    Авто:
    Saab 9⁵ Arc->Aero 2.3T M03 АКПП
    Один приемник пульта на ключе сзади подлокотника и антенна иммобилайзера возле замка зажигания. :face
     
  11. $stratus$

    $stratus$ Завсегдатай

    Регистрация:
    13 ноя 2012
    Сообщения:
    1.464
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Моск.обл.
    Авто:
    СААБ 9-5
    Авто:
    9-5 М05 2,3t АКПП
    Я это знаю....что из этого следует?....ТВАЙС ни при чем?...или что хотел сказать то?)
     
  12. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.161
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    Пойми одну вещь.. у тебя задействованы в процессе шина, твайс, антена, ключи, чипы. Чтобы вычислить плавающую ошибку, надо быть электриком хорошим или методом исключения. Плюс у тебя еще сигналка с автозапуском, от которой плюсов меньше, чем геморроя. И мне так думается, что электрик тоже будет гадать( менять компоненты методом исключения). Меняй все по очереди от стоимости ( от меньшей к большему). Пробуй убрать чип от сигналки, посмотри как без него будет. Антену поменяй, с чипами разберись, на десерт твайс и шина.
     
  13. $stratus$

    $stratus$ Завсегдатай

    Регистрация:
    13 ноя 2012
    Сообщения:
    1.464
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Моск.обл.
    Авто:
    СААБ 9-5
    Авто:
    9-5 М05 2,3t АКПП
    Ок.......
     
  14. $stratus$

    $stratus$ Завсегдатай

    Регистрация:
    13 ноя 2012
    Сообщения:
    1.464
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Моск.обл.
    Авто:
    СААБ 9-5
    Авто:
    9-5 М05 2,3t АКПП
    Все равно не понятно мне....вот сегодня опять стартер не крутит, НО Сид не пишет что ключ не опознан....не было надписи. Кнопку на ключе нажал и сразу завелась....Если антенна допустим не работает, то что происходит при нажатии кнопки на ключе?...При нажатии получается идет в обход антенны?...так что ли?....Значит получается как то можно эту систему совсем обойти?...Или что? Или антенна тут не при чем? И надо смотреть приемник внизу подлокотника?
     
  15. Собака_2005

    Собака_2005 Активный

    Регистрация:
    29 мар 2015
    Сообщения:
    119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    Saab 9-5 2,3T B235L АКПП, 2005г.
    Уважаемый Sstratus! Ну из всех 4-х страниц есть здравые мысли, на которые Вам люди обратили внимание.
    Saab дело тонкое, но если его хорошо изучить, то все просто и гениально.
    Где то с год назад у меня ни того, ни с сего вдруг отвязался Twice! Просто вечером поставил под охрану, а утром ни снять с охраны, ни завести! При диагностике Tech2 выяснилось, что прошивка полностью слетела, во всех дампах прочерки. Причина до сих пор не понятна... В итоге нашел рабочий Twice, докупил плату нового брелка и прошил в машину. Есть мой пост по этому случаю.
    Все схемы можно взять отсюда:
    http://www.autoprospect.ru/saab/9-5/14-17-19-vnutrennee-osveshhenie-lampy-dlya-chteniya.html
    Выбираешь нужную, два раза кликаешь и она открывается в нормальном размере. Можешь сделать "сохранить как".
    Короче, все это работает так:
    1. Ключ (нового образца, каплевидный 3 кнопки). Построен на двух микросхемах:
    - MLX 90109 задействована на чип с кодом. Работает прикольно, под питанием не находится (т.е. батарейка не участвует)
    Включена с избирательным колебательным контуром по схеме подкачки. Т.е. в момент поворота ключа в замке зажигания на катушку платы считывателя подается импульс. Колебательный контур микросхемы в этом эл/магн. поле возбуждается и выдает некое напряжение, которое и запитывает микросхему. И она через этот же колебательный контур выплевывает свой код чипа.
    Данный код с рамки уходит в Twice. Если код правильный, то Twice дает блоку ЭБУ разрешение на снятие запретов при запуске.
    Схема не находится под питанием постоянно, простая и практически не убиваемая. А самое главное, что она отвечает только в поле на очень маленьком расстоянии в 2-3 см. И код ключа считать практически не возможно!
    Возможные причины неисправности: плохой контакт, окислилась пайка (грязь, залили чем нибудь типа кока-колой) в плате самого брелка. Аналогично надо разбирать (аккуратно) и смотреть плату считывателя, которая стоит на замке зажигания. Она снимается аккуратным поворотом всего обрезиненного корпуса против часовой стрелки на небольшой угол и вверх.
    - MLX15117AA (шифратор) задействована на кнопки брелка. Данных по этой мксх. нет. Это уже радиоканал на управление центральным замком и багажником. Отношения к запуску и иммобилайзеру не имеет ни какого! Но что прикольно, что коды управления излучаются через тот же колебательный контур первой микросхемы, но уже от батарейки.
    Возможные причины неисправности: та же грязь и окисел. Плохая пайка контактов батарейки. Хуже если стерлось графитовое напыление на резинках как в пульте от телевизора.
    2. Блок Twice (находится под водительским сиденьем) и реле стартера:
    Если все описанное выше исправно, то при включении зажигания тест "Свой/Чужой" ты прошел. Twice по шинам CAN и I-BUS разрешил блоку ЭБУ разблокировать иммобилайзер.
    При старте блок Twice с конт. 4 выдает управление (минус) на обмотку реле стартера. Реле стартера находится в блоке над ногами водителя слева. Надо снять нижнюю панель над педалями.
    Проверяется проще пареной репы: или на блоке Twice конт. 4 или на самом реле (что проще) встань контролькой и посмотри появляется (минус) при старте или нет.
    Если да, то бывает что реле устало и зависает. Ну или нет плюса на втором контакте обмотки реле (ищи сгоревший предохранитель или хреновый контакт). Вытащи реле и коротко замкни силовые контакты (при вкл. зажигании). Если стартанет, значит проблемы с реле или с проводкой по +12в.
    Если нет управления, то что-то с Twice или ключ все-таки не опознался.
    3. С реле стартера силовой провод (желтый) в основной косе уходит под капот на основной разъем всей подкапотной проводки (стоит на перегородке слева от ABS. Ну не мешает проверить контакты и контролькой убедиться, что при старте там появляется +12в.
    А вот дальше, этот провод идет на селектор АКПП и через него транслируется уже на стартер. Это сделано для исключения старта в положении селектора АКПП D, R, L. В положении P и N старт разрешен.
    Зачем так тупо сделано, не очень понятно. Просто лишняя точка отказа, т.к. ток по этому проводу не маленький.
    Бывает, что контакты в селекторе подгорают. Соответственно нужно контролькой (с лампочкой 5-10w) проверить, что на вх. и вых. селектора. Короче, если лампа сильно притухает (должна гореть в полный накал или близко к этому), то где то потери тока в плохом контакте.
    4. Ну и последнее: плохое втягивающее (обгорели пятаки) или перекос ротора стартера или щетки и обмотка стартера.
    Проверить все это делов на 1 час.
    Удачи!
     
    Ген Геныч, Бэнч и Green нравится это.
  16. Собака_2005

    Собака_2005 Активный

    Регистрация:
    29 мар 2015
    Сообщения:
    119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    Saab 9-5 2,3T B235L АКПП, 2005г.
    В дополнение к сказанному:
    Я уже написал, что радиоканал не имеет никакого отношения к опознованию чипа ключа. Поверь на слово! Это как космос, он бесконечен и у многих сносит башню от этого. Я когда жене начинаю объяснять про космос, она на грани потери сознания. Не парься!
    Как работает режим запуска на один раз:
    Это заложено в прошивку Twice и ЭБУ. Радиоканал в этом случае используется как резервный подтвержденный своим кодом единственный способ определить что сел хозяин, но у него есть проблемы с опознованием ключа.
    Код передаваемый радиоканалом единственный и уникальный для каждого Saaba. С другим ключом это не прокатит. И нажав кнопку с родного ключа при запуске Вы говорите блоку Twice, что вы хозяин! И с блока радиоканала на Twice идет сигнал, что ключ свой, но хреновый.
    Дальше блок Twice разрешает аварийный запуск на один раз. Но это разрешение не кнопка, а зашифрованный специальный пакет импульсов в общей массе обмена по шинам CAN и I-BUS. И блок ЭБУ, получив и расшифровав именно этот пакет, говорит "Слушаю и повинуюсь", но на один раз.
    Поэтому, если при нажатии на кнопку при запуске ты завелся, то блок и радиоканал исправны! Если делать не хрен, то можешь разобрать подлокотник и посмотреть на блок. Ничего ты в нем не увидишь, пластмассовая коробка с хитрой антенной и все!
    Более того, если ты поставишь другой радиоблок, то ничего работать не будет! Т.к. другая частота (Европа, USA) и код. Нужен комплект с рабочими ключами. А вот рамку (плату) считывателя на замке зажигания можно не менять. Ей похеру, она просто транслятор считанного кода чипа. Я не менял (хотя продали весь комплект), моя более уверенно опознавала ключи.
    Так что нет никакого волшебного проводочка, на который можно что-то подать и машина будет заводиться! В этом и прелесть штатной противоугонки Saab!
    Поэтому, у тебя проблемы с опознованием чипа!
    Но то, что я написал по работе блоков и стартера лучше проверить! Это не долго, заодно проверишь все цепь от Twice до стартера.
     
    Ген Геныч, Бэнч и Green нравится это.
  17. Собака_2005

    Собака_2005 Активный

    Регистрация:
    29 мар 2015
    Сообщения:
    119
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Питер
    Авто:
    Saab 9-5 2,3T B235L АКПП, 2005г.
    И удали этот автозапуск!
    Могут быть проблемы в местах подключений по качеству контактов. Клон чипа где стоит?
    Если рядом с рамкой, то могут быть конфликты при опозновании двух чипов одновременно.
    В чем секс этого автозапуска? Я понимаю Вебасту или Эбер поставить, а тут в чем разница от обычного запуска в мороз?
    Так же мучаешь стартер и двигатель.
    Сколько пользуюсь машиной, ни разу даже в голову не приходило поставить эту хрень! Saab (если система отопления-охлаждения исправна) прогревается мгновенно!
     
    Ген Геныч и Бэнч нравится это.
  18. $stratus$

    $stratus$ Завсегдатай

    Регистрация:
    13 ноя 2012
    Сообщения:
    1.464
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Моск.обл.
    Авто:
    СААБ 9-5
    Авто:
    9-5 М05 2,3t АКПП
    Спасибо за ответы. Познавательно. Буду изучать и думать...
     
  19. $stratus$

    $stratus$ Завсегдатай

    Регистрация:
    13 ноя 2012
    Сообщения:
    1.464
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Моск.обл.
    Авто:
    СААБ 9-5
    Авто:
    9-5 М05 2,3t АКПП
    Вроде бы все. Сделал. Нашел неисправность....добрался до блока иммо с антенной возле замка зажигания...она снята со штатного места и стоит в районе блока стеклоподъемников...вернее скорей всего это там установщик сигналки это все снял и рядом примотал обходчик...и вот на нем разъемы 2 шт. они то и шатались...то есть контакт, то нет. Пропаял, поставил на место. Пока без сбоев работает. Всем спасибо за советы в нужном направлении!
     
    Последнее редактирование: 24 окт 2023
    Green и IAR нравится это.
  20. Бэнч

    Бэнч Завсегдатай

    Регистрация:
    8 фев 2013
    Сообщения:
    10.161
    Авто:
    Сааб 9-5 00 мкпп.
    Молодец, победил!
     

Поделиться этой страницей

Пользователи просматривающие тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)