Ну вообщем хочу обратиться к коллективному разуму ибо себе и не только сломал моск. Имеется мотор B234L. Мотор жил да был себе прекрасно не доставляя хозяину никаких проблем. Потом в один прекрасный день была замечена особенность, что при резком торможении загорается лампочка давления масла. Был сделан замер давления масла, с ним все оказалось в полном порядке ХХ - 1 атм на прогретом масле. На всякий случай решили вскрыть поддон заодно и поменять грм (по пробегу в 150 ткм просился). Сказано сделано, мотор вскрыли поменял грм вкладыши (Надо сказать что вкладыши был в отличном состоянии). Сетка маслоприемника была грязновата списали лампу на нее. Собрали, тормозить такая же точно ботва. Решили проверить вдруг датчик врет.. через тройник был вкручен датчик и механический масляный манометр одновременно. Датчик не врет, при резком торможении действительно падает давление масла. Что имеем, скорость 80 кмч, включаем нейтраль отпускаем все педали и резко жмем тормоз и держим до почти полной остановки авто. Что видим по манометру.. начало торможение 1 атм, в конце торможения, когда сорость около 10 - 20 кмч давление падает до 0,2 - 0.4 есессно зажигается масленка где-то на 1 секунду и далее стрелка манометра уползает обратно на 1 атм, машина останавливается. После всех экспериментов было принято решение снимать мотор и разбирать полностью. Сняли разобрали, голова, колено блок уехали в промер колено, блок, голова в идеале. Заменили втулки баланс валов, промерили балансиры - идеал. Блок был опрессован по маслу и воде.. трещин нет. Предварительно блок был отвезен на промышленну мойку где кипятком (93 градуса) и нереальным давлением продули все каналы какие только можно. Замеры производились в двух независимых конторах.. и мною лично с помощью пластегейджа, хорошего микрометра и нутромера. Не понравился масляный насос, на нем были небольшие задиры. Заказали новую оригинальную крышку (маленькая круглая) и корпус (который же передняя крышка ГРМ). Шестерни также новые - оригинал. Редуционный клапан (пружинка и поршенек) новые оригинал. Была еще бредовая идея насчет неисправности масляных форсунок и они тоже были заказаны новые оригинальные. Вообщем мотор был собран, проблема не ушла. :b: Из рассмотрения можно исключить сразу следующие варианты 1. Колено, голову, балансиры масляный насос. 2. Масляный фильтр (за все это время менялся несколько раз, ну не может быть 4-5 фильтров одинаково неисправны) 3. Маслозаборник и его уплотнения (поставлен с другой машины на которой такой проблемы не было. Поддон скидывался за все это время раза 4 и все 4 раза ставились новые уплотнения) Лично у меня остается одна здравая идея - тупо отлива масла при резком торможении. Но тогда возинкает другой вопрос почему на другой машине с таким же мотором зажечь эту лампочку не получилось. (Да и по манометру там все хорошо)
одно время была целая левая партия фильтров сааб их даже ставить не рекомендовали может подобное, на клапан похоже
4 одинаково неисправных фильтра купленые в разное время в разных магазинах? Не ну конечно всякое может быть, но в такие совпадения верится с трудом. Хотя скоро на этой машине будет меняться масло, ну и фильтр соответственно - а вдруг чудеса бывают. (Полгода прошло с момента покупки последнего фильтра, уж думаю бракованная партия то закончилась, если мне так везло и я 4 раза подряд покупал бракованные фильтра )
название одинаковое? у тебя произходит маслянное голодание которое и показывает датчик те в определенный момент при определенных условиях срабатывает клапан который не дает маслу идти дальше масло насос ты менял, значит дело не в нем остальные части состоят просто из каналов единственно что может мешщать свободному перемещению масла это фильтр во всяком случае я бы с него начал купи не сааб а какойнить ман или пулоратор при цене 200р не так дорого для проверки
я тоже первое о чём подумал это об отливе масла, но с другой стороны если урровень в норме и масло по вязкости правильное то такого ж не должно быть. Запаса уровня должно хватать. Речь идёт об очень резком (максимальном) торможении или всё таки о штатном?
+ помотри как работает коробка может у тебя недовыключение передачипотом не понятно допустим ты набрал 80 км и если сначала поехать накатом а потом нажать на тормоз то что произойдет? второй вопрос, что показывает тахометр при этом скачке? на жигаг мотор пытался заглохнуть при торможении при пробитой мембране ваккумника
У меня было например на эскорте - когда заходишь в крутой поворот с очень большой боковой перегрузкой, то тоже загоралась на секунду лампа. Так что если речь об очень резком торможении а в других режимах такого нет, то наверно можно считать это относительно нормальным.
Все 4 раза фильтра покупались в разных магазинах с временным промежутком от недели до месяца..Фильтры были ман, боош и два раз ориг. Торможение на гране срабатывания абс. Короче пассажир висит на ремнях.
Вот об этом я в свое время тоже думал. Все ок с ХХ. Даже с техом тормозили - 850 оборотов, как доктор прописал. Торможение до полной остановки машины без уменьшения давления на тормоз. Если бы было недовключение она бы вконце тупо заглохла.
Я же грю, я сам склоняюсь к мысли что это нормально. Но есть одно НО которое меня беспокоит. На другой машине с точно таким же мотором такой проблемы то нет. Эффективность торможения по ощущения одинаковая.
Есть ещё такая мысль: может по каким то причинам щуп врёт уровень? То есть ты по щупу наливаешь максимум, а там на самом деле например минимум или около того. Тогда вполне возможен такой отлив масла при таком торможении.
И такая мысль была. Сравнивал щуп со щупом с другой машины... по щупу с проблемного мотора должно быть даже меньше чем на моторе на котором такой проблемы нет. (Хотя как потом выяснилось тормозили на моторе в котором по щупу уровень масла был на минимуме) Да и потом после сборки мотора залили 5 литров масла без оглядки на щуп. Строго по мануалу.
недо выключение может быть в начале а потом отщелкивает но в таком случае тахометр бы показал кстати а 850 оборотов это не мало? я просто не помню скока у меня
Да нет не мало, ровно столько сколько должно быть. Вот на этих оборотах у меня давит 1 атм. То есть проблема только при резком торможении. Вот и не знаю, считать это нормальным или не считать.
возможно дело не в самом щупе а в том что он садится глубже чем надо или горловина садится глубже чем надо. Но если чётко 5 литров заливали... А масло какой вязкости? не ...W 30? Я бы попробовал долить грамм 300 масла и проверить в таком виде. Если не поможет то слить потом лишнее.
И ещё мысль - поменяться на пробу датчиками давления масла с тем вторым. Может просто неточность срабатывания датчика (рановато срабатывает) а на самом деле и у второй машины давление падает почти до 0.3 но просто лампа не загорается.
Ну например на многих японских машинах это норма. Если очень резко ввалить в поворот то загорается лампа. Для решения этой проблемы ставят другой поддон. Ну и вообще другого объяснения кроме как тупо отлив масла в следствии конструктивных особенностей поддона и противоотливной пластины я не вижу. (Да и потом часто ли ты тормозишь впол так чтобы висеть на ремнях со скорости 80 кмч до полной остановки. Просто стоит чуть чуть намокнуть асфальту и лампу хрена заставишь загорется хоть обтормозись) Но опять же, какого хрена тогда на другой машине этого нет. Вот именно поэтому обращаюсь к коллективному разуму. Вдруг я чего упускаю, вдруг не вижу чего-то очевидного. Кстати да, пробовали долить масла на 300грм больше максимума (около 5 мм выше отметки MAX)- лампа больше не загоралась. Но при этом если померить уровень другим щупом, то там еще выше максимума чем на этом - около 1 см. Датчиков было 4 штуки, про ранний порог срабатывания тож думал. Все зараза одинаковые все ровно на 0.4 зажигаются. Но вот с той машины на которой такой проблемы нет ставить не пробовали. Надо будет. Спасибо за идею.
зря конечно движок разобрал...просто если логически рассудить, то давление падает при торможении, значит гдето незасасывает...весь-то зачем разбирать было...скорее всего проблема кроется в поддоне....там же должны типа какие-то перегородки стоять, чтобы уровень масла в зоне маслонасоса был постоянный...хотя может я и ошибаюсь...
Ну с одной стороны да, с другой стороны нет... Да действительно в поддоне есть противоотливная пластина. Ее я на всякий случай ставил другую, хотя что с ней может быть не так - хз. Кусок железки. Единественно что между передней стенкой поддона и этой пластиной есть щель и достаточно приличная, в которую масло может сваливать при резком торможении. Однако, это не дает ответа на вопрос почему на другой машине такого нет. Щель то одинаковая что там что там. Если ничего не придумаю, сниму поддон и сделаю другую противоотливную пластину, чтобы была до стенки поддона.